Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2006, 17:37   #26  
Scorpio is offline
Scorpio
Участник
 
19 / 16 (1) ++
Регистрация: 02.03.2006
Цитата:
Я хочу - менять продукт в том темпе, в каком это удобно мне, а не продавцу этого продукта.
Если я хочу заменить Тойоту 2001 года выпуска на более новую модель, мне не надо сначала покупать машину 2002 года, 2003-го и т.д. до текущей "версии". Уж не говоря про то, что мне необязательно вообще покупать Тойоту, а можно приобрести Запорожец - затраты на "миграцию" у меня будут 0
Отличное сравнение. Но только не для рынка корпоративного ПО. И тем более не для рынка ERP-систем. Дело в том, что в развитии этого рынка в определенный момент произошел перелом, в результате которого подменились основные понятия. Этому поспособствовали многочисленные аналитики, маркетологи и исследовательские агентства. Сначала была радость, потом стойкое неприятие "умной чуши" - даже SAP умудрился поругаться с Gartner после того как первая волна "ERP-счастья" схлынула. Но "аналитики" сделали свое - все поверили - вот оно пришло, наше счастье автоматизации. А кто не поверил, тот был объявлен неудачником Ведь "99% компаний из Fortune100 (500) используют системы SAP(Oracle)". А ты не используешь. И ничего, что у тебя своя специфика бизнеса - ты полный лузер в глазах "лидеров".

В результате всего это получилось, что "музыку" на этом рынке заказывают вовсе не предприятия, а сами вендоры. А уж маркетологи и аналитики вдоволь поработают, чтобы ты даже не задумался, что тебе это может и не нужно. Уже никто и не пытается нормально оценить экономическую эффективность от внедрения ERP. ЗАЧЕМ?! - тебе уже объяснили, что это Best Practices!!, а значит это точно здорово. Причем объяснили столько раз (в удивительное отсутствие стойкой оппозиции со стороны бизнеса), что и впрям поверишь... Ведь Best Practices это опыт многих и лучших компаний мира... Ну так, а коли вендоры заказывают музыку, то и играй по их правилам. В данном случае - обновляйся только так, как разрешено вендором.

А теперь вернемся к "Тойоте"... Представь себе, что Тойота выпустила автомобиль, который, скажем, автоматически подстравивает высоту и удобство сиденья(по эксклюзивной технологии Best Seat! , ведь в ней обобщен опыт самых классных людей в мире! - именно так они сидят в своих машинах. И даже классный парень Чак Норрис сидит именно так ), затем этот автомобиль автоматически выставляет тебе высоту рулевой колонки в зависимости от твоего роста (разумеется, технология "Best Growth" ), а магнитола играет тебе Синатру, Мадонну и Киркорова, причем в строго определенной последовательности (сменить последовательность - это уже отраслевое решение) - это, конечно же, технология "Best Music". А если тебе не нравится такая работа Тойоты - позови консультанта и он тебе за немереное бабло подкрутит пару винтиков, чтобы таки натянуть твою тачку под тебя. А теперь скажи - ты купишь такую Тойоту? Нет. А ERP покупают.
Вот такая вот тойота и получается...
За это сообщение автора поблагодарили: Recoilme (1), raz (1).